Page 2 — Тексты группы Ulis

Тексты группы Ulis авторства Феликса Аксёнова очень образные генропллогенорк, насыщенные библейскими символами и отсылками к литературной классике XX века, они оставляют широченное пространство для толкований и, безусловно, в те времена, когда выходили релизы группы (конец 80-х) они звучали идеально («На все четыре стороны пустил нас тот, кто видит нас как на ладони «). Akute прекрасно адаптировали эти произведения под настоящее время. С их подачи песни о борьбе чудесным образом превратились в песни о любви. Изменилось время, поэтому изменилась музыка, поэтому изменился смысл. (Если бы могилевчане сыграли эти треки один в один — вышел бы провал.) В хипстэр-версии «блудного сыны» исчез этот позитивный возрожденческий посыл и ощущение поднятия чего-то нового на сломе эпох, переживание за страну и свой народ. Аксёнов писал от первого лица, но в песне это «я» воспринималось именно как «мы».

В версии 2014 с полностью сломанным музыкальном хребтом «блудный сын» — явный пофигист, который больше похож на героя песни Чистякова «Иду, курю», чем к герою Улисса. Извращенная до неузнаваемости и «На ладони» — в оригинале ритмичный номер, в котором как раз слышался стук копыт, бег, погоня, у Akute стал медленным и невесомым. «Ладонь» ту во времени и контексте Аксёнова можно трактовать как ладонь «большого брата», а в лирическом исполнении Мытника выглядит, что это ладонь Владыки. Версия воспринимается скорее, как печальная история любви, написанная по мотивам давних белорусских легенд. Словно парень решил сбежать с девою, как не дали родители разрешения на брак, а с ней случилось что-то непоправимое, вот и тоскует-плачет парень и поет о том, что все мы под Богом ходим. Но в первую очередь поинтересуйтесь у своих коллег на работе и друзей, может кто-то уже перевозил родителей и может поделиться впечатлениями и телефоном компании, если она им понравилась, конечно.